Положение о проведении VII районной теоретической эстафеты «Занимательный звукоряд»
I. Общие положения
Цели и задачи VII районной теоретической эстафеты "Занимательный звукоряд" (далее – Эстафета):
- Повышение уровня профессиональной подготовки учащихся ДШИ Пуровского района по музыкально-теоретическим дисциплинам.
- Выявление и поддержка одарённых детей, их творческих возможностей,
теоретических навыков и повышения интереса к предмету сольфеджио. - Распространение и популяризация лучшего педагогического опыта
преподавателей детских школ искусств Пуровского района.
II. Организация Эстафеты
Учредителями и организаторами Эстафеты являются:
- Управление культуры Администрации Пуровского района;
- МБОУ ДОД "Таркосалинская Детская школа искусств";
- МБУК "Районный организационно-методический Центр".
III. Условия проведения Эстафеты
3.1.Эстафета проводится в 2 тура:
1-й тур проводится по месту учёбы учащихся до 1 апреля 2015 г.;
2-й тур проводится в МБОУ ДОД ТС ДШИ 11 апреля 2015 г.
3.2. К участию в Эстафете допускаются учащиеся ДШИ Пуровского района с 7-летним и 5-летним сроком обучения: младшая группа – II, III, IV классов, старшая группа – V, VI, VII классов.
3.3. Каждая школа представляет команду в младшей и старшей группе по 6 человек.
3.4. В конкурсные задания Эстафеты включены письменные, устные и практические задания по сольфеджио, теории музыки, слушанию музыки.
3.5. Расходы по пребыванию на олимпиаде участников и преподавателей несут направляющие организации или сами участники.
3.6. Для участия во 2-м туре олимпиады необходимо до 2 апреля 2015 г. предоставить заявку в оргкомитет олимпиады по адресу: 629850 г.Тарко-Сале, ул. Геологов д. 19, МБОУ ДОД "ТС ДШИ", тел/факс (34997) 6-14-58. Заявка должна состоять из следующих данных:
- Ф.И. учащегося
- Число, месяц, год рождения
- Класс
- Ф.И.О. преподавателя (полностью)
Программные требования (примерные)
Младшая группа
Письменные задания:
- Досочинить второе предложение – индивидуальное задание.
- Ритмическая группировка в размерах 2/4, ¾, 4/4
- Работа в тональности.
- Интервалы, аккорды (подписать).
- Преобразовать модели интервалов.
- Преобразовать модели трезвучий в предложенные аккорды.
- Определение на слух: интервалы, аккорды, лады.
Устные задания:
- Найти параллельные тональности. (Работа с наглядными пособиями)
- Исполнить цепочку интервалов на ф-но (гармоническое положение, примеры прилагаются)
- Исполнить последовательность аккордов на ф-но (гармоническое положение, примеры прилагаются)
Устное задание каждому участнику команды:
- Определить на слух интервалы, аккорды, лады.
Старшая группа
Письменные задания:
- Построить интервалы от заданного звука вверх и вниз, тритоны,
характерные интервалы разрешить и определить возможные тональности. - Построить аккорды от заданного звука вверх, вниз, диссонансы разрешить и
определить возможные тональности. - Сделать обращение заданных интервалов и разрешить в любые возможные
тональности. - Вставить недостающие звуки в аккорды, диссонансы разрешить и определить возможные тональности.
- Написать верхние тетрахорды мажорных и минорных гамм, подписать
тональности. - Проанализировать тональное развитие в предложенных мелодиях.
- Проставить тактовые черты, записать мелодию, заменяя вокальную
группировку длительностей на инструментальную.
Творческие задания:
- Досочинить 2-е предложение (тональности с 3 знаками)
- Сочинить последовательность аккордов, даны ступени и ритмический рисунок
Слуховые задание каждому участнику команды:
- Определить на слух интервалы, аккорды, лады (устно).
- Определить на слух и записать последовательность аккордов (тональности с 3 знаками;4 проигрывания)
Домашнее задание:
- Составить кроссворд на музыкальную тематику.
Рекомендации для команд (приветствуются):
- Название команды
- Капитан команды
- Представление команды (девиз, песня, стихи и др.)
V. Порядок проведения теоретической эстафеты
5.1. Эстафета проводится командно.
5.2. Все задания выполняются участниками в соответствии с программными заданиями.
5.3. Жюри эстафеты приглашается и утверждается оргкомитетом.
5.4. В своей деятельности жюри руководствуется настоящим Положением.
5.5. Распределение мест будет произведено в результате обсуждения и открытого голосования членами жюри.
5.6. Результаты эстафеты сообщаются участникам после окончания и обсуждения работ.
5.7. При равенстве количества набранных баллов участников конкурсных прослушиваний окончательное решение принимает председатель жюри. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри. Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.
VI. Критерий оценки
- Уровень теоретических знаний
- Степень оригинальности творческого задания
- Скорость выполнения практического задания
- Грамотность определения на слух интервалов и аккордов
VII. Награждение победителей
7.1. По сумме набранных баллов определяются Лауреаты I, II, III степени, Дипломанты.
7.2. Жюри оставляет за собой право присуждать не все премии, присуждать специальные призы и поощрительные дипломы.
7.3. Дипломантам конкурса вручаются дипломы.