Положение V районного конкурса среди образовательных учреждений культуры Пуровского района «Лучший преподаватель образовательного учреждения культуры Пуровского района – 2015» апрель 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Районный конкурс среди преподавателей по классу вокал образовательных учреждений культуры, подведомственных Управлению культуры Администрации Пуровского района, (далее – Конкурс), направлен на повышение роли образовательных учреждений культуры в формировании духовно-нравственного потенциала детей и молодёжи.
1.2. Учредителями и организаторами Конкурса являются:
- Управление культуры Администрации Пуровского района;
- МБУК «Районный организационно-методический Центр».
1.3. Участники Конкурса:
в Конкурсе принимают участие преподаватели по классу вокал детских школ искусств Пуровского района
2. Цели и задачи
Основными целями Конкурса являются повышение качества художественного образования, оказание поддержки лучшим преподавателям образовательных учреждений культуры Пуровского района, публичное признание их вклада в развитие художественного образования детей, утверждение приоритетов образования в обществе, повышение престижа профессии учителя, выявление талантливых педагогов, пропаганда отечественного песенного творчества и обмен педагогическим опытом.
Задачи:
- поиск педагогических идей по обновлению содержания и технологий профессиональной деятельности преподавателей образовательных учреждений культуры в контексте модернизации образования;
- организация творческой и культурно-просветительной работы преподавателя в дошкольных образовательных организациях поселения конкурсанта;
- выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовка наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.
- использование образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в области искусств, а также современном уровне его развития;
- применение новых направлений в реализации методической, творческой и культурно-просветительской работе преподавателя;
- создание учебных творческих коллективов (учебные хоровые и вокальные коллективы, ансамбли и др.) с целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в ДШИ;
- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
- развитие творческих способностей обучающихся, пропаганда среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным ценностям;
- повышение качества образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества;
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- формирование позитивного общественного мнения о профессии преподавателя;
- выявление и поддержка талантливых и творчески работающих преподавателей ДШИ, стимулирование их профессионального роста;
- распространение педагогического опыта лучших преподавателей ДШИ Пуровского района, развитие и расширение профессиональных контактов преподавателей;
- отбор лучших преподавателей для выдвижения на получение премии среди преподавателей образовательных учреждений сферы культуры округа.
3. Условия конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующему направлению: «Музыкальное искусство» - вокал.
3.2. Учреждения дополнительного образования Пуровского района могут быть представлены одним или несколькими конкурсантами.
3.3. Конкурсные задания обязательные для каждого участника:
3.3.1.Самопрезентация «Моё педагогическое кредо». Регламент – до 5 мин., в течение которых, участник Конкурса должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии. Форма предоставления произвольная, приветствуется использование аудиовизуальных, презентационных материалов.
3.3.2. Критерии оценки презентации:
- лаконичность
- содержательность
- обоснованность
- убедительность
- другое
3.3.3. Конкурсное задание: показ музыкальной информационно – просветительской программы для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) с участием обучающихся разного возраста преподавателя – конкурсанта.
Регламент – до 40 мин., тема определяется участником Конкурса. Конкурсная программа должна быть сформирована из песенного репертуара известных композиторов (А.Н. Пахмутова, А.И.Островский, Д.Н. Кабалевский, Е.Н. Тиличеева, ЮМ.Чичков, В.А.Гаврилин, С.С. Туликов, Б.А. Мокроусова и т.д.).
Конкурсная музыкальная информационно – просветительская программа может быть предоставлена в форме концерта, музыкального спектакля, мюзикла и т.д.
Музыкальная информационно – просветительская программа должна быть тематической т.е. раскрывать одну общую тему.
Музыкальная программа выстраивается с учётом психологических особенностей старших дошкольников.
Участники музыкальной программы, разновозрастные обучающиеся преподавателя.
Конкурсная программа предоставляется для дошкольников ДОУ поселения, где работает конкурсант.
3.3.4. Оценка предоставленной музыкальной программы определяется по следующим критериям:
- сложность использования исполнительских форм:(соло, дуэт, трио, ансамбль, хор и т.д.)
- разнообразие жанров (песня-марш, песня – танец, колыбельная, песня-шутка и.т.д.)
- соответствие содержания музыкальной программы требованиям конкурса;
- направленность программы на детскую аудиторию (старший дошкольный возраст);
- методическое мастерство;
- целостность программы;
- актёрское мастерство и импровизация участников музыкальной программы;
- сценическая культура;
- реализация обучающих, воспитательных и развивающих задач;
- соответствие достигнутых результатов заявленной цели.
Конкурсант после показа программы делает самоанализ для членов жюри. Во всех заданиях жюри оценивает педагогическое мастерство конкурсанта, его профессионализм.
3.3.5. Критерии оценки педагогического мастерства:
- уровень исполнительского мастерства обучающихся преподавателя: чистота интонаций, дикция, вокальная техника, содержательность исполнительских интерпретаций, чувство формы и стиля
- актуальность избранной темы, методических приёмов
- соответствие репертуара и манеры исполнения возрастным особенностям участников и зрителей
- художественная выразительность
- режиссура концертных номеров и программы
- артистизм и эмоциональность обучающихся
- оригинальность воплощения темы музыкальной программы, использование технических средств, художественное и театральное оформление номеров, целостность музыкальной программы и т.д.
- Проявление педагогических качеств:
- грамотность подбора песенного материала для музыкальной программы;
- доступность музыкальной программы выбранной аудитории зрителей.
3.4. Документы должны быть представлены в полном объёме и в последовательности указанной выше. Присланные на конкурс документы не возвращаются. Организатор оставляет за собой право на публикацию, транслирование конкурсных материалов со ссылкой на источник.
4. Порядок, место и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс осуществляется в два этапа:
- первый этап –внутри школьный конкурс до 15 марта 2015 г.;
- второй этап – районный конкурс – 15 апреля – 01 мая 2015 г.
4.2. Место проведения конкурса:
Дошкольные образовательные учреждения поселений участников конкурса.
5. Порядок подачи заявок.
5.1. Заявки на участие в Конкурсе принимаются Оргкомитетом: до 15 апреля 2015 г.
5.2. Разработка информационно-просветительской программы предоставляется в печатном виде и на электронном носителе вместе с заявкой.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Итоги конкурса фиксируются в протоколе заседания жюри.
6.2. Победителей Конкурса определяет компетентное жюри.
6.3. Победителям конкурса в номинации "Лучший преподаватель образовательного учреждения культуры Пуровского района – 2015 года" присваиваются звания "Преподаватель года" и "Лауреаты конкурса".
6.4. Жюри имеет право присуждать Специальные призы конкурса, присуждать не все призовые места, присуждать диплом Гран-при.
6.5. Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.
6.6. Спонсоры могут учреждать специальные призы по согласованию с жюри конкурса.
7. Финансовое и информационное обеспечение Конкурса.
7.1. МБУК «Районный организационно–методический Центр» осуществляет финансирование организации и проведения конкурса.
7.2. Лауреаты конкурса "Лучший преподаватель образовательного учреждения культуры Пуровского района – 2015 года» получают денежные призы.
7.3. Оргкомитет конкурса вправе привлекать спонсоров, оказывающих содействие в организации проведения конкурса.