Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

Обычный Увеличенный

+7(34997)2-21-71

Положение о проведении VII районной теоретической эстафеты «Занимательный звукоряд»

I. Общие положения

Цели и задачи VII районной теоретической эстафеты "Занимательный звукоряд" (далее – Эстафета):

II. Организация Эстафеты

Учредителями и организаторами Эстафеты являются:

III. Условия проведения Эстафеты

3.1.Эстафета проводится в 2 тура:

1-й тур проводится по месту учёбы учащихся до 1 апреля 2015 г.;

2-й тур проводится в МБОУ ДОД ТС ДШИ 11 апреля 2015 г.

3.2. К участию в Эстафете допускаются учащиеся ДШИ Пуровского района с 7-летним и 5-летним сроком обучения: младшая группа – II, III, IV классов, старшая группа – V, VI, VII классов.

3.3. Каждая школа представляет команду в младшей и старшей группе по 6 человек.

3.4. В конкурсные задания Эстафеты включены письменные, устные и практические задания по сольфеджио, теории музыки, слушанию музыки.

3.5. Расходы по пребыванию на олимпиаде участников и преподавателей несут направляющие организации или сами участники.

3.6. Для участия во 2-м туре олимпиады необходимо до 2 апреля 2015 г. предоставить заявку в оргкомитет олимпиады по адресу: 629850 г.Тарко-Сале, ул. Геологов д. 19, МБОУ ДОД "ТС ДШИ", тел/факс (34997) 6-14-58. Заявка должна состоять из следующих данных:

Программные требования (примерные)

Младшая группа

Письменные задания:

  1. Досочинить второе предложение – индивидуальное задание.
  2. Ритмическая группировка в размерах 2/4, ¾, 4/4
  3. Работа в тональности.
  4. Интервалы, аккорды (подписать).
  5. Преобразовать модели интервалов.
  6. Преобразовать модели трезвучий в предложенные аккорды.
  7. Определение на слух: интервалы, аккорды, лады.

Устные задания:

  1. Найти параллельные тональности. (Работа с наглядными пособиями)
  2. Исполнить цепочку интервалов на ф-но (гармоническое положение, примеры прилагаются)
  3. Исполнить последовательность аккордов на ф-но (гармоническое положение, примеры прилагаются)

Устное задание каждому участнику команды:

  1. Определить на слух интервалы, аккорды, лады.

Старшая группа

Письменные задания:

  1. Построить интервалы от заданного звука вверх и вниз, тритоны,
    характерные интервалы разрешить и определить возможные тональности.
  2. Построить аккорды от заданного звука вверх, вниз, диссонансы разрешить и
    определить возможные тональности.
  3. Сделать обращение заданных интервалов и разрешить в любые возможные
    тональности.
  4. Вставить недостающие звуки в аккорды, диссонансы разрешить и определить возможные тональности.
  5. Написать верхние тетрахорды мажорных и минорных гамм, подписать
    тональности.
  6. Проанализировать тональное развитие в предложенных мелодиях.
  7. Проставить тактовые черты, записать мелодию, заменяя вокальную
    группировку длительностей на инструментальную.

Творческие задания:

  1. Досочинить 2-е предложение (тональности с 3 знаками)
  2. Сочинить последовательность аккордов, даны ступени и ритмический рисунок

Слуховые задание каждому участнику команды:

  1. Определить на слух интервалы, аккорды, лады (устно).
  2. Определить на слух и записать последовательность аккордов (тональности с 3 знаками;4 проигрывания)

Домашнее задание:

  1. Составить кроссворд на музыкальную тематику.

Рекомендации для команд (приветствуются):

  1. Название команды
  2. Капитан команды
  3. Представление команды (девиз, песня, стихи и др.)

V. Порядок проведения теоретической эстафеты

5.1. Эстафета проводится командно.

5.2. Все задания выполняются участниками в соответствии с программными заданиями.

5.3. Жюри эстафеты приглашается и утверждается оргкомитетом.

5.4. В своей деятельности жюри руководствуется настоящим Положением.

5.5. Распределение мест будет произведено в результате обсуждения и открытого голосования членами жюри.

5.6. Результаты эстафеты сообщаются участникам после окончания и обсуждения работ.

5.7. При равенстве количества набранных баллов участников конкурсных прослушиваний окончательное решение принимает председатель жюри. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри. Решение жюри окончательно и пересмотру не подлежит.

VI. Критерий оценки

VII. Награждение победителей

7.1. По сумме набранных баллов определяются Лауреаты I, II, III степени, Дипломанты.

7.2. Жюри оставляет за собой право присуждать не все премии, присуждать специальные призы и поощрительные дипломы.

7.3. Дипломантам конкурса вручаются дипломы.

Важно

Полезные ссылки

Кинобилеты ДК «Маяк»