Размер шрифта

A A A

Цвет сайта

A A A

Интервал между буквами

Обычный Увеличенный

+7(34997)2-21-71

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

НовостиГлавная

20/11/2015

Русская Кармен

Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве, в семье консула. В детстве родители Майи были репрессированы, и девочку воспитывали дядя и тётя Мессереры, которые танцевали в балетной труппе Большого театра. Суламифь Мессерер стала по сути второй матерью Майи. В 1943 году Плисецкая окончила Московское хореографическое училище. Прославившее её на весь мир исполнение танца «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса, станцевала ещё студенткой. После училища Майю приняли в кордебалет Большого театра. Вскоре талантливая девушка стала ведущей балериной театра. Свою первую партию она исполнила в 1945 году – это была фея Осени в «Золушке» Прокофьева. Спустя два года выступила в роли Одетты и Одилии в «Лебедином озере» Чайковского. Среди других наиболее известных партий балерины: Аврора в «Спящей красавице», Раймонда в одноимённом балете Глазунова, Хозяйка медной горы в «Каменном цветке» Прокофьева, Мехмэнэ-Бану «Легенде о любви» Меликова.

В 1959 году Плисецкой было присвоено звание Народной артистки СССР. Она стала прима-балериной Большого театра. Плисецкая танцевала не только классику. В 1967 году кубинский балетмейстер Альберто Алонсо специально для неё ставит «Кармен-сюиту». Роль Кармен в исполнении Плисецкой – одна из наиболее известных в истории мирового балета. В начале 1970-х годов Плисецкая успешно дебютировала в качестве хореографа. После её постановки балета Щедрина «Чайка», Плисецкую приглашают художественным руководителем балета Римской оперы (1983-1984). В последующие годы она поставила ещё несколько успешных балетов на различных мировых сценах. С конца 1980-х годов балерина работала в основном в Испании.

В 1990 году ушла из Большого театра и спустя пять лет организовала и возглавила труппу «Имперский Русский Балет». Также она много снималась в кино и на телевидении. Плисецкая оставила сцену в возрасте 65 лет, затем длительное время участвовала в концертах, потом вела мастер-классы. С 1994 года являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса, носящего имя «Майя»

Майя Плисецкая была другом Мариинского театра и маэстро Валерия Гергиева. Вместе с супругом Родионом Щедриным она приезжала на спектакли и фестивали Мариинки не только в Санкт-Петербург и Москву, но и на музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу» в Самару, в регионы по маршруту Московского Пасхального фестиваля, на зарубежные выступления Симфонического оркестра Мариинского театра. Обращаясь к постановке балетных партитур Родиона Щедрина, созданных для Плисецкой или посвященных ей, театр неизменно находил в лице Майи Михайловны мудрого советчика и помощника. Концерт-приношение Мариинского театра Майе Михайловне прошёл 18 ноября в Москве в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнил «Кармен-сюиту» Жоржа Бизе - Родиона Щедрина, «Adagietto» из Пятой симфонии Густава Малера и "Болеро" Мориса Равеля, которое сопровождалось видеозаписью выступления Майи Плисецкой в постановке Мориса Бежара в 1975 году.

Еще один концерт памяти Майи Михайловны состоится 27 декабря на новой сцене Мариинского театра при участии Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и прима-балерины Дианы Вишневой. В тот же день в Зале Щедрина Мариинского-2 стартует серия кинопоказов, фильмов-балетов, телевизионных передач, художественных и документальных лент с участием Майи Плисецкой. Ко дню рождения Майи Михайловны Плисецкой на сайте Мариинского театра развернута выставка фотографий, запечатлевших балерину на сцене и в залах Мариинского театра.

Информация подготовлена по материалам сайтов Calend.ru,
министерства культуры РФ и Мариинского театра

Важно

Полезные ссылки

Оплата услуг
Кинобилеты ДК «Маяк»