Проекты филиала МБУК «ЦКС Пуровского района» ДК «Маяк» п.г.т. Уренгой
В филиале МБУК «ЦКС Пуровского района» – Дом культуры «Маяк» п. Уренгой в данный момент реализуются следующие проекты:
1. Программа «Сотрудничество»
Срок реализации: 2017 – 2021 г.г.
Руководитель проекта: Л.В. Смолькина
Краткое описание: Актуальность программы заключается в устранении однообразия концертных номеров, повышение их качественного показателя, зрелищности и разнообразия репертуара в праздничных и культурно-массовых мероприятиях в муниципальном образовании посёлок Уренгой без привлечения дополнительных финансовых средств.
Цели программы:
1. Развитие контактов, установление творческих связей и объединение руководителей, преподавателей и участников творческих коллективов, отдельных участников художественной самодеятельности муниципальных образований Пуровского района, представителей учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере искусства, культуры и досуга для обмена информацией и опытом работы, повышение творческого и художественного уровня творческих коллективов.
2. Создание условий для наибольшего и наилучшего показа работ творческих коллективов, отдельных участников художественной самодеятельности муниципальных образований Пуровского района, представителей учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере искусства, культуры и досуга.
3. Повышение творческого и художественного уровня участников программы и воспитания художественного вкуса зрителей и участников программы.
4. Обеспечение репертуарного разнообразия и зрелищности праздничных мероприятий.
Значимость программы: Успешная реализация программы обеспечит оптимизацию системы управления организацией культурно-массовых мероприятий, повышение их качественного уровня, зрелищности и разнообразия репертуара в концертах и праздничных мероприятиях МО п. Уренгой.
2. Комплексная программа по противодействию экстремизма и терроризма «Мы за дружбу, мы за мир»
Срок реализации: 2018 – 2020 г.г.
Руководитель проекта: Я.К. Ходячих
Краткое описание: программа направлена на укрепление толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание многонационального мира и согласия. Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения. Реальными механизмами ее осуществления являются мероприятия, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма.
3. Комплексная программа художественно-эстетического воспитания и творческого развития детей «Дети и театр»
Срок реализации: октябрь 2017 – май 2021 г.г.
Руководитель проекта: О.З. Гарипова
Краткое описание: Художественно-эстетическое воспитание ребёнка включает в себя формирование способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, стремления участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщение к художественной деятельности. Художественно-эстетическое воспитание не является изолированной областью педагогики, а взаимодействует со всеми ее сторонами. Для развития творческих способностей ребёнка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребёнка, тем ярче будут творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, развивает артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Основной целью программы является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Основные направления программы:
- Театрально-игровая деятельность - развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения, фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
- Музыкально-творческое - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников и школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
- Художественно-речевая деятельность - объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
- Основы театральной культуры – данное направление призвано обеспечить условия для овладения детьми элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актёры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
- Работа над спектаклем - базируется на сценариях и включает в себя: знакомство с пьесой; выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля. К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
4. Комплексная программа для людей пожилого возраста «Серебряный возраст»
Срок реализации: 2014 – 2019 г.г.
Руководитель проекта: Л.С. Легенчук
Краткое описание: Цель данной программы – это организация содержательного досуга взрослого населения посёлка Уренгой. Основными направлениями программы является: ориентация пожилых людей на активный образ жизни, на активную жизненную позицию; расширение представления пожилых людей о возможностях поддержания здорового образа жизни.
5. Комплексная программа для людей с ограниченными возможностями здоровья «Комплексная адаптация людей с ограниченными возможностями»
Срок реализации: 2018 – 2020 г.г.
Руководитель проекта: К.П. Балтентекова
Краткое описание: Основной девиз программы «Для культуры все равны». Цель программы – комплексная адаптация людей с ограниченными возможностями МО посёлок Уренгой, что означает ликвидация социальных барьеров инвалидности, преодоление маргинальности и аутоидентичности инвалидов и формирование без барьерной социальной среды их жизнедеятельности. Задачи программы:
- Проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию людей с ограниченными возможностями (расширения круга общения, поиск знакомых по интересам, участие в культурной жизни МО)
- Вовлечение людей с ограниченными возможностями в культурно-досуговую деятельность (непосредственное активное участие в мероприятиях)
- Раскрытие творческих способностей людей с ограниченными возможностями
- Пробуждение интереса социально-активной молодёжи к проблемам людей с ограниченными возможностями (участие в программе волонтёрских объединений, групп
- Вовлечение в подготовку наших мероприятий, для людей с ограниченными возможностями, специалистов других организаций и учреждений посёлка
- Привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями